Интернет-магазин OPTIMYS.com.ua
В корзине 0 товаров
на сумму 0 грн.
ваша корзина

« назад к списку

28 декабря 2015 в 22:00

Обкатка нового лодочного мотора


Период обкатки - самое важное время в работе лодочного двигателя. Грамотно проведённая обкатка продлит срок службы вашего нового подвесного лодочного мотора и обеспечит качественную производительность.Правильно приработанные детали Вашего нового подвесного мотора обеспечат начальную плавную работу и смазку всех движущихся частей (поршней, шестерен, подшипников и т.д.).

 

Все о обкатке 2-х тактных лодочных двигателей (карбюраторные).

 

Все карбюраторные 2-х тактные лодочные двигатели в период обкатки должна работать на двойной дозе масла в течение всего периода обкатки, а это около 10 часов. Обычная норма соотношения бензина к маслу обкатанного двигателя составляет 50:1 (50 литров бензина на 1 литр масла, или на 1 литр бензина 20 мл масла). В период обкатки же следует использовать соотношение бензина к маслу 25:1 (25 литров бензина на 1 литр масла, или на 1 литр бензина 40 мл масла). Специальное масло, которое разработано и используется для двухтактных лодочных двигателей, продаётся под маркировкой TCW3. Ни когда не используйте автомобильные моторные масла или любые другие типы масел в Вашем 2-тактном подвесном лодочном моторе. Также не рекомендуется смешивать различные сорта бензина, смешивание различных сортов бензина может вызвать гелеобразование, которое может вызвать закупорку фильтров. Это может вызвать серьезные повреждения двигателя из-за недостаточной смазки. Многие производители рекомендуют использовать бензин марки 92, но эта рекомендация касается Японии, США или Европейских стран, где за качеством бензина следят и если заявлено 92, то наливают 92, а не 76. О качестве бензина в странах СНГ всем известно, поэтому что бы не рисковать ресурсом своего подвесного мотора, используйте бензин марки 95, будет меньше проблем с ремонтом и обслуживанием. В результате работы подвесного двигателя, в период обкатки с двойной нормой масла в смеси бензин/масло, будет абсолютно нормально, если Ваш двигатель будет выбрасывать больше дыма, чем обычно. Вы можете также заметить выделение масла, поступающего из выхлопной системы в течение периода обкатки. Это совершенно нормально, и этот избыток масла не будет выделяться, как только закончиться притирка всех деталей и начнется поступление смеси бензин/маслов в соотношении 50:1. После периода обкатки, обязательной процедурой должно быть посещение сервисного центра и осмотр специалистами двигателя, а также замена масла в редукторе, после этого Вам сделают отметку в сервисной книжке о прохождении ТО, и это будет следующим шагом к правильной эксплуатации двигателя и сохранению гарантии. 

 

Теперь рассмотрим разные режимы обкатки для 2-х тактных лодочных двигателей разной мощности:

  • 2,5-3,5 л.с. - после первого запуска двигатель прогреть на холостых оборотах около 10 минут; начиная с десятой минуты до 3 часов работы двигателя регулировка ручкой газа допускается немного менее 1/2 полного газа при оборотах в минуту от 500 до 3500; следующий этап после трех и до пяти часов работы двигателя регулировка ручкой газа допускается немного менее 3/4 полного газа при оборотах в минуту около 4000; после 5 часов обкатки допускается работа двигателя на полном газу;

  • 5-140 л.с. - после первого запуска двигатель прогреть на холостых оборотах около 10 минут; начиная с 10 минут до 2-х часов работы двигателя регулировка ручкой газа допускается немного менее 1/2 полного газа при оборотах в минуту 3000; следующий этап с второго до третьего часа работы двигателя регулировка ручкой газа допускается немного менее 3/4 полного газа, при этом возможна подача полного газа на 1 минуту каждые 10 минут; начиная с третьего и до десятого часа обкатки регулировка ручкой газа допускается в 3/4 полного газа с оборотами в минуту около 4000, при этом возможна подача полного газа на 2 минуты каждые 10 минут; допускается работа двигателя на полном газу; после 10 часов обкатки допускается работа двигателя на полном газу.

 

 

Всё о обкатке 4-х тактных лодочных двигателей.


ВНИМАНИЕ: 4-х тактные моторы продаются без залитого моторного масла в картер. Необходимо добавить моторноге масло перед тем, как начнете заводить свой ​​4-тактный подвесной мотор. Несоблюдение этого требования приведет к серьезному повреждению вашего мотора.

 

Производители разных 4-х тактных лодочных моторов рекомендуют использовать масло под маркировкой SAE 10W-30 или SAE 10W-40. А также используйте неэтилированный бензин только марки 95 (почему, написано выше ). После завершения периода обкатки обязательной процедурой должно быть посещение сервисного центра и осмотр специалистами двигателя, а также замена масла в редукторе, после этого Вам сделают отметку в сервисной книжке о прохождении ТО, и это будет следующим шагом к правильной эксплуатации двигателя и сохранению гарантии.


О разных режимах обкатки для 4-х тактных лодочных двигателей:

  • 4-30 л.с. - после первого запуска двигатель прогреть на холостых оборотах около 10 минут; начиная с 10 минут до 2-х часов работы двигателя регулировка ручкой газа допускается немного менее 1/2 полного газа при оборотах в минуту 3000; следующий этап с второго до третьего часа работы двигателя регулировка ручкой газа допускается немного менее 3/4 полного газа, при этом возможна подача полного газа на 1 минуту каждые 10 минут; начиная с третьего и до десятого часа обкатки регулировка ручкой газа допускается в 3/4 полного газа с оборотами в минуту около 4000, при этом возможна подача полного газа на 2 минуты каждые 10 минут; допускается работа двигателя на полном газу; после 10 часов обкатки допускается работа двигателя на полном газу.