Интернет-магазин OPTIMYS.com.ua
В корзине 0 товаров
на сумму 0 грн.
ваша корзина

« назад к списку

11 сентября 2018 в 10:23

Почему спускает резиновая лодка?


Большинство рыболовов считают главным атрибутом для рыбалки резиновую (ПВХ) лодку. Она выступает хорошим помощником в рыбной ловле. Кроме этого ее владелец получает огромное удовольствие, вдоволь поплавав по поверхности водной глади.
Порой с лодкой случаются неприятные моменты, такие как порезы, проколы или просто места склейки прохудились. Повредить плавсредство из резины (ПВХ) несложно, а чтобы устранить повреждения следует основательно потрудиться.


Ремонтируем лодку своими руками


Как правильно заклеить резиновую лодку? С таким вопросом сталкиваются многие. Но прежде, чем начинать, нужно понять, почему спускает лодка и где?

Если у вас большой порез, то увидеть его не сложно. И вам нужно понять, сможете ли вы его заклеить сами или лучше отдать специалистам по ремонту надувных плавсредств из резины и ПВХ.

А вот если лодка спускает медленно и на первый взгляд не понятно, где место спуска, то тогда нужно его найти. Для этого нужно накачать лодку, приготовить мыльный раствор в пластиковой бутылке и закрутить крышкой с распылителем. Брызгая мыльным раствором на лодку, проходимся по всей длине, находим место повреждения - мыльный раствор в этом месте будет пузыриться. Поврежденные места лучше обозначить мелом, маркером, фломастером. Когда вы нашли место, кудой травит воздух, важно понимать, какого рода повреждение, так как от этого будет зависеть дальнейший ремонт:

  • небольшой прокол - можно клеить самостоятельно ремкомплектом для ПВХ или резины;
  • травит в месте склеивания материалов - это сложное повреждение, если лодка на гарантии, то лучше отдать производителю для устранения брака, а если ПВХ лодка уже без гарантии, то самостоятельный ремонт здесь также может не получиться и лучше найти специалистов по ремонту или отдать производителю на ремонт;
  • спускает в районе клапана накачки - можно попробовать заменить клапан, но если не поможет, то поступаем, как и в предыдущем случае, лучше довериться профессионалам.

Два последних варианта рассматривать не будем, пускай этим занимаются профессионалы, а вот вариант небольшого прокола или пореза - это решаемая задача даже в полевых условиях.

Итак, прокол вы нашли. После этого воздух следует стравить, лодку тщательно просушить. Остатки влаги могут отрицательно повлиять на процесс ремонта.
Чем можно заклеить резиновую лодку знают бывалые рыбаки. Новичкам в этом деле требуется знать, что для предстоящей работы понадобятся:

  • заплатки по размеру большие, чем места протеканий;
  • специальный клей для изделий из ПВХ или резины.

Ремонтировать можно только хорошо просохшее плавсредство. Чтобы сделанные заплаты получились качественными и, главное, надежными клеевой состав наносят строго в соответствии с определенными требованиями. Малейшее отклонение от технологии может привести к плохому соединению склеиваемых частей. При перепаде температурных режимов (холодной воды водоема и нагретой солнцем лодочной поверхности), выполненная на скорую руку заплата может запросто отклеится.

 

Этапы склеивания:

  • Обязательно обезжирить спиртом склеиваемые соединения.
  • Вырезать заплату больших размеров, чем место повреждения.
  • Места заклеивания затереть мелкой наждачной бумагой - и на лодке и заплатку.
  • Приложить заплату на место повреждения и обвести простым карандашом, мелом, ручкой.
  • Нанести клеевой состав тонким слоем на заплату и на место повреждения внутри обведённого контура.
  • Просушить клеевой слой 5-20 минут (зависит от клея и рекомендаций на тюбике)
  • Используя обычный или строительный фен (на природе это может быть разогретая на костре металлическая кружка) прогреть место повреждения на лодке и заплату 10-15 с.
  • Приложить заплату к месту повреждения и прокатать валиком или прижать грузом на 5-10 мин.

После этих процедур, дать подсохнуть клею в течении 3-х часов минимум (это если очень срочно нужно плыть), а лучше на протяжении 24 часов.

 

Чем лучше заклеить ПВХ или резиновую лодку?


Клей, используемый для ремонта любимого плавсредства должен иметь более высокие технические характеристики, чем обычный клеевой состав для изделий из резины или ПВХ.
Выбирая, каким клеем клеить лодку, необходимо учитывать некоторые факторы:

  • дешевый клей обычно имеет низкое качество, может сделать непригодными ремонтируемые зоны;
  • прочное соединение цианокрилатного суперклея не выдерживает резкого перепада температур, быстро приходит в негодность;
  • требуемый клей должен обладать повышенной термостойкостью;
  • подбирать желательно специальные, не универсальные составы клея;
  • не следует обращать внимание на сильную липкость клея, такое качество может быть обманчивым, ненадежным.

Для лодок из ПВХ и резины, каждый производитель вкладывает в общий комплект лодки ремонтный набор, который состоит из клея и латки. Этот набор будет идеальным вариантом для ремонта. Если у вас такой набор потерялся или постарел, то можно купить универсальный набор для ремонта лодок, это не дорогое удовольствие.  Но если вы всё таки решили, что ремонтировать лодку это дорого или ваша старенькая лодка уже не выдержит ещё одного ремонта, то наш интернет-магазин Оптимус может предложить Вам большой выбор надувных ПВХ лодок по разным ценам.

После окончания рыболовного сезона нужно обязательно подготовить лодку для хранения. Для этого, плавсредство нужно хорошенько вымыть от запахов рыбы. Иначе, если лодка будет храниться в сарае или гараже, то её могут погрызть крысы или мыши. Хранить лодку можно и в сложенном состоянии и в слегка надутом, если место позволяет. Если лодка резиновая, то очень желательно пересыпать её тальком, что бы материал меньше старел, а вот для ПВХ материала такого не требуется. Проделав такие процедуры, вы в начале следующего сезона достанете свою помощницу в целом и красивом виде. И ваша лодочка подарит ещё много приятных впечатлений и моментов.