• О нас
  • Доставка и оплата
  • Гарантия и сервис
  • Статьи и обзоры
  • Контакты
  • Акционные товары

Что нужно знать об эксплуатации лодочного мотора

Дата: 20.03.2021 Просмотров: 13845 Комментарии: 0

Самый актуальный вопрос, который возникает у большинства украинских рыболовов буквально после каждой рыбалки: как промыть систему охлаждения лодочного мотора? И чем? Проблема эта, в связи с глобальным потеплением, актуальна для всех внутренних водоемов на территории Украины. Весной и в самом начале лета паводок несет много песка, грязи, глины, всевозможный мусор. Летом вода из-за цветения и разросшихся водорослей превращается в густой «зеленый борщ».

По Инструкциям для пользователей (на русском языке), которые идут в комплекте со всеми ПОДВЕСНЫМИ ЛОДОЧНЫМИ МОТОРАМИ, представленными в нашем Интернет-магазине ОПТИМУС. Система охлаждения любого ПЛМ должна в обязательном порядке промываться проточной пресной водой после каждой рыбалки на море в соленой морской воде. Такая же схема для промывки и после рыбалки на реке или водохранилище. Шланги подсоединяются к водозаборным отверстиям, двигатель включается на нейтральной передаче, и в течение нескольких минут система полностью промывается.

Водяная струя из контрольки (контрольного сливного отверстия) должна:

  • выбрасываться струей
  • вода должна быть чистой.

Если:

  • струи из контрольки нет вообще
  • вода едва капает, и идет грязная
  • из контрольки льется «кипяток».

Мотор надо везти на станцию техобслуживания.

«Умельцы» из Интернета предлагают промывать систему охлаждения ПЛМ: кока-колой, содой, белизной, бытовыми моющими средствами… Но, если система охлаждения серьезно засорилась, или деформировалась крыльчатка водяной помпы, эти «народные средства» уже вряд ли помогут, а только могут усугубить аварийное состояния Вашего подвесного двигателя.


Съемные и заменяемые детали ПЛМ


Как подобрать свечи зажигания для лодочного мотора?

Ставьте только однотипные. Такие же, какие уже стоят на Вашем двигателе. Маркировку можно посмотреть в Техническом паспорте. Свечи зажигания к лодочным двигателям всех известных водно-моторных брендов сегодня всегда есть в свободной продаже в Украине, и с их покупкой/заменой никаких проблем не возникает.


Какой винт лучше для лодочного мотора?
По умолчанию основная масса подвесных лодочных двигателей комплектуется трехлопастными алюминиевыми или стальными гребными винтами с оптимальным (усредненным) диаметром и шагом. Ведь производитель не знает: где, и как Вы будете эксплуатировать свой ПЛМ. Одно дело, когда Вы в одиночку на 3-х метровой ПВХ-лодке с двухтактным двигателем MERCURY 9,9 M NEW будете рассекать тихую водную гладь на каком-нибудь водохранилище. И совсем другое: когда на такой же, но загруженной трехметровой лодке-ПВХ с тем же подвесняком Mercury 9,9 M New будете идти вдвое/втроем с друзьями рыболовами/охотниками против сильного речного течения. Фирменные гребные винты практически для любых моделей лодочных моторов купить сейчас не проблема. И при необходимости, в зависимости от конкретных условий эксплуатации на водоеме, их можно менять, устанавливая на свой ПЛМ:

  • или «скоростной» гребной винт
  • или «грузовой» («тяговый») гребной винт.

Необходимые конкретные расчеты по диаметру и шагу гребного винта по каждому лодочному мотору в отдельности, если поискать, можно найти в Интернете на сайтах водномоторников. Не имея же серьезного опыта, без конкретных расчетов самостоятельно менять гребной винт на своем ПЛМ эксперты не рекомендуют.

При «неправильном» гребном винте:

  • или падает мощность и скоростные показатели
  • или, наоборот, возрастают нагрузки на все основные узлы и механизмы бензинового ПЛМ.

И за весьма короткий срок своими руками Вы просто «угробите» свой же подвесной лодочный двигатель.


Горюче-смазочные материалы. Можно ли заливать автомобильное масло в лодочный мотор?

Этого делать ни в коем случае нельзя. Для бензиновых подвесных лодочных двигателей производится/продается специальное масло:

  • для приготовления топливной смеси для 2-х тактных моторов
  • и для заправки в масляные картеры четырехтактных.

Автомобильное масло рассчитано на автомобильные двигатели работающие на средних оборотах 2000-4000 в минуту. А даже маломощные бензиновые лодочные моторы буквально за несколько секунд «разгоняются» до 5000-6000 оборотов в минуту. Поэтому экономить на специальном масле для лодочных двигателей не нужно.


Снижение мощности. Как проверить компрессию в лодочном моторе?

Этот вопрос возникает в основном в двух жизненных ситуациях:

  • когда падает мощность в лодочном двигателе
  • когда кто-то покупает б/у мотор и хочет узнать его реальную мощность, на что мотор способен после длительной (или кратковременной) эксплуатации предыдущим владельцем.

Проверить компрессию можно самому. Но для этого Вам придется приобрести специальный прибор: компрессометр. Поэтому проще отвезти свой мотор (или тот б/у, который Вы хотите приобрести) в фирменный сервис. Там компрессию Вам измерят быстро, профессионально, и за символическую плату.


Длительная или кратковременная консервация ПЛМ. Как хранить лодочный мотор зимой?

Вообще-то, по «Инструкции пользователя» консервация мотора должна проходить на фирменной станции ТО. Но можно сделать это и в домашних условиях самостоятельно:

  • сливается горючее
  • промывается система охлаждения
  • мотор протирается, смазывается, где надо ставятся заглушки (в «Инструкции пользователя» к любому ПЛМ всё это подробно расписано).

Жаль, что у нас эти Инструкции или вообще не читают, или не дочитывают до конца. Идеальный вариант хранения подвесного лодочного двигателя: в вертикальном/рабочем положении. В продаже есть специальные ручные тележки, чем-то похожие на знаменитые «кравчучки». Только побольше, и поупористее. Для перевозки лодочных моторов и их хранения в вертикальном положении. Или такой вертикальный стенд можно смастерить самому. Желательно чтобы Ваш лодочный мотор зимовал в отапливаемом помещении, или чтобы там была хотя бы минимальная плюсовая температура. По отзывам же и комментариям наших отечественных рыболовов, охотников и любителей водных путешествий многие хранят свои бензиновые ПЛМ на балконах в обычных панельных многоэтажках и в неотапливаемых гаражах.

Поделиться в соц. сетях

Комментарии

Написать комментарий

Связанные статьи