Интернет-магазин OPTIMYS.com.ua
В корзине 0 товаров
на сумму 0 грн.
ваша корзина

« назад к списку

6 января 2016 в 12:00

Как выбрать лодку. Часть 3 из 3


Еще одним важным критерием выбора, с которым сталкиваются покупатели моторных лодок - выбор плоскодонной лодки или килевой (киль - это специальный надувной балон на дне лодки, который находится под днищевым настилом и выдавливает дно лодки, предавая ему треугольную форму). И здесь всё будет зависеть не только от суммы, которую вы хотите потратить (килевые лодки в 1,5 раза дороже), а и от мощности вашего мотора, и от мест в которых вы будете эксплуатировать лодку. Нет смысла покупать килевую лодку при мощности мотора 2,5-4 л.с. - Вы не заметите ни какой разницы. Если Вы планируете кроме лодки купить лодочный мотор мощностью от 5 л.с и выше, то стоит задуматься брать плоскодонку или килевку, но также нужно понимать на каких акваториях Вы будете перемещаться. Малые и средние реки - плоскодонка с мотором средней мощности (5-10 л.с.), большие реки, водохранилища, море - плоскодонка или килевка. У килевой лодки есть ряд преимуществ - она более устойчиво держит курс при больших и малых скоростях, не нужно постоянно подруливать, легче проходит волны разрезая их килём, при этом более устойчива на волнах, но весит больше, собирается сложнее и дольше. Моторная плоскодонная лодка при малых мощностях двигателя легче выходит на глиссирование (скольжение по глади воды и при этом малый расход бензина), но при движении по волнам не режит их, а ударяется днищем, при малых скоростях нужно постоянно подруливать, собирается такая лодка быстрее и легче.

 

Также, для некоторых покупателей будет важным критерием выбора - диаметр баллона или высота борта. От этого параметра зависит грузоподъемность и что более важно - способность защитить лодку от попадания води при гребле или волнах. Соответственно, чем больше диаметр баллона, тем меньше воды попадает при движении по волнам.

 

Материал лодки - для многих важных параметр выбора, но на самом деле не очень существенный. На сегодняшний день, почти все лодки производятся из армированного 5-ти слойного ПВХ (поливинилхрорид) - синтетический материал. Средний слой - это основа, состоит из нейлоновой переплетенной нитки и создает прочность для всей конструкции (поэтому ПВХ называют армированный материал). Есть у этой конструкции верхний и нижний слой, который как раз и состоит из ПВХ, а между верхним слоем ПВХ и основой, и нижним слоем ПВХ и основой находится еще по одному связующему слою, благодаря которому ПВХ приклеивается к основе. Поэтому материал называется 5-ти слойный. Сам по себе ПВХ очень прочный материал - даже если Вы порежете верхний слой острым предметом, то основа и нижний слой сохранят герметичность баллонов. Камышей такой материал абсолютно не боится, а также не боится складываний и раскладываний, не гниет, слабо подвержен влиянию соленой воды, агрессивных сред, ультрафиолету, за ним легко ухаживать - протерли тряпкой от воды и все. Для разных лодок используют материал разной плотности, по сути толщина материала. Для гребных используют от 600 до 950 г/см2, для моторных 850-1100 г/см2 - просто материал должен выдерживать повышенные нагрузки при движении на моторе и удары о волны. И нет смысла гребные лодки делать из материала плотностью 1100 г/м2 - лодка получится тяжелая и очень дорогая.

 

Ну и последний критерий выбора лодки это набор установленных аксессуаров на самом плавсредстве. Ручки - удобны для переноски лодки - достаточно 2-х для гребных лодок и 4-х для моторных. Привальный брус - резиновая накладка на внешний борт лодки по периметру - важный аксессуар для защиты материала лодки, если вы часто привязываете лодку к пирсу и она на волнах может тереться бортом о пирс повреждая материал, а во всех остальных случаях - просто лишняя трата денег. Скользящие сиденья - может быть бонусом, потому что позволяют регулировать расстояние между пассажирами, а при движении на моторе Вы можете придвинуться или отодвинуться от румпеля для более удобного управления. Наличие в носовой части якорной канавки, или якорного ролика - позволяют стравливать и поднимать якорь не повреждая материал трением об него якорной веревкой. Клапана автоматической регулировки давления в баллонах - не нужно следить за давлением воздуха в баллонах в солнечную погоду (как известно воздух расширяется при повышении температуры, что создает избыточную нагрузку на швы в лодке), а при отсутствии таких клапанов, нужно обязательно стравливать воздух через клапан для накачки, если Вы хотите, чтоб Ваша лодка служила Вам очень долго.

 

Вот, пожалуй, самые основные критерии выбора надувной лодки. Купить надувную лодку с большим выбором производителей и с доставкой по Украине в Винницу, Днепропетровск, Донецк, Житомир, Запорожье, Ивано-Франковск, Кировоград, Луганск, Луцк, Львов, Николаев, Одессу, Полтаву, Ровно, Сумы, Тернополь, Ужгород, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Черновцы Вы можете в нашем интернет-магазине Оптимус. Выбрать себе и купить надувную лодку Вы можете перейдя в каталог надувных лодок.