Интернет-магазин OPTIMYS.com.ua
В корзине 0 товаров
на сумму 0 грн.
ваша корзина

« назад к списку

21 августа 2018 в 18:08

Какие лодочные моторы лучше?


В этой статье мы постараемся вкратце рассказать:

  • какие бывают лодочные моторы
  • каких ошибок следует избегать при выборе оптимального лодочного двигателя
  • а также ответим на некоторые, часто задаваемые вопросы от наших потенциальных клиентов по эксплуатации моторов для лодок и катеров.

В нашем Интернет-магазине ОПТИМУС представлены два основных вида ПЛМ (подвесных лодочных моторов):

Первые: более мощные, рассчитаны на преодоление больших расстояний на голубых акваториях. Вторые: бесшумные, оснащены гребными винтами-незацепляйками, дающими возможность передвигаться на любом плавсредстве по самым заросшим мелководьям украинских водохранилищ, рек и озер.

 

Бензиновые двигатели

 

Как подобрать лодочный мотор, чтобы он идеально встал на транец Вашего плавсредства, слившись с ним в единое целое?
Идеальный вариант, когда на Вашей лодке или на катере установлены и бензиновый, и электрический двигатели.

Именно так, к примеру, оснащены катера рыболовных гидов во всем мире.
Между перспективными уловистыми точками они передвигаются используя мощность и скорость бензинового двигателя, а, по прибытию на место, маневры помогает совершать бесшумный электрический мотор.

Но большинство рыболовов лишены возможности иметь в своем распоряжении такие дорогие плавкомплекты.
Поэтому лодки и катера оснащаются самыми распространенными бензиновыми ПЛМ с пластиковыми, алюминиевыми или стальными гребными винтами.

Существуют еще водометные бензиновые ПЛМ, или модели со съемными водометными насадками. Но в Украине они не находят широкого применения, и остаются пока некой технической экзотикой.
Поэтому, относительно лодочных двигателей, мощность подбирайте из рекомендаций производителей лодок. Если в паспорте на лодку указано максимально допустимый двигатель до 10 лошадиных сил, то так и должно быть. А выберите вы 3, 5 или 10 л. с., это будет зависеть от того, какие задачи вы ставите вашему комплекту, ну и на какой бюджет рассчитываете.
Покупая бензиновый мотор 2,5-4 л. с. на моторную лодку 3 м, знайте, о глиссировании речи быть не может – это не высокая скорость, до 15 км/час, но однозначно не гребля вёслами. А вот некоторые двигатели в 5 л.с. при минимальной загрузке той же 3-х метровой моторки могут вас прокатить с ветерком, да ещё и вывести на глиссер, что увеличивает скорость передвижения и уменьшает расход топлива.
Если же нет потребности двигаться далеко и быстро. А тем более заниматься обслуживанием двигателя: готовить смесь бензин-масло, следить за стороной перевозки двигателя, ездить на сервис для тех. осмотра и платить каждый раз при этом деньги. То вам подойдёт электрический двигатель, обслуживание его заключается в своевременной зарядке аккумуляторной батареи и всё. Скорость движения на максимальной передаче 5-7 км/час, время работы двигателя ограничено только емкостью аккумуляторной батареи, а этот запас по ёмкости вы можете выбрать любой, аккумуляторных батарей для электромоторов сейчас большое множество. Ну и второе ограничение - скорость на которой вы передвигаетесь. В большинстве случаев, для несложных задач, электромотор для лодки – это идеальное решение.


«Странные» параметры мощности в названиях бензиновых ПЛМ

 

В чем измеряется мощность лодочных моторов работающих на бензине?Традиционно единицами измерения здесь являются условные «лошадиные силы».
Производители лодок, катеров, яхт во всем мире обычно в технических характеристиках/паспортах указывают предельно допустимую мощность бензинового двигателя, который можно устанавливать на съемный или стационарный транец конкретного плавсредства.
Моторы, мощность которых хотя бы на одну л.с (лошадиную силу) превышают указанный производителем предельный показатель, покупать и устанавливать на транец категорически не рекомендуется.
Потому что на воде, особенно при движении загруженного плавсредства с пассажирами на борту на большой скорости, это может привести к непредсказуемым последствиям.

Некоторые посетители нашего Интернет-магазина Optimys.com.ua задают вопрос по поводу японских и китайских подвесных лодочных моторов со «странными» показателями мощности: допустим, Tohatsu M9.8BS, или Parsun T9.8BMS.
Зачем нужен этот уход от округлено показателя мощности на десятые доли, которые по большому счету проверить на практике невозможно? Это попытка производителей подстроиться под законодательные нормы в разных странах мира. Например, российский Дальний Восток, Сибирь, Заполярье, где моторные лодки и катера в теплое время года являются не роскошью, а повседневным средством передвижения между населенными пунктами считается лакомым кусочком для любого производителя ПЛМ. Ведь рынок там необъятный. По российскому законодательству лодки с двигателями мощностью до 10 л.с. регистрации не подлежат. Вот поэтому производители и вынуждены выпускать самые популярные и востребованные модели, сознательно уменьшив условный показатель с 10 л.с. до 9,8 лошадиных сил, чтобы купить их ПЛМ смогли как можно больше желающих.


Страны производители

 

Где делают лодочные моторы известных мировых брендов порой с большим трудом могут узнать/определить только опытные эксперты водно-моторного рынка.

Ведь, если взять для примера, ПЛМ Сузуки то определенная часть модельного ряда делается непосредственно в самой Японии, а часть моделей сходит с конвейера официального представительства в Таиланде.

С большинством японских и американских брендов такая же ситуация. Заводы японской Ямахи есть и в Японии, и во Франции. А исконно американский бренд Mercury имеет мощные производственные линии в Бельгии и в Мексике.
Ну и Китай не отстаёт от мировых производителей и уже давно наладил производство и бензиновых, и электрических лодочных моторов. И зачастую это достаточно неплохие продукты. Чего стоит известный во всём мире и в Украине, в том числе, такой производитель бензиновых двигателей, как Parsun. Продаётся давно и в больших количествах, отзывов в сети интернет масса, и большинство из них позитивные.


После покупки ПЛМ

 

Как перевозить лодочный мотор компания-производитель обычно указывает в техническом паспорте: на левом боку, или на правом боку.
Пренебрегать этими инструкциями не стоит, потому что при неправильной перевозке из двигателя может начать вытекать бензин, топливная смесь, или масло для лодочных моторов.

Все бензиновые лодочные двигатели, которые представлены в обширном каталоге нашего Интернет-магазина ОПТИМУС комплектуются подробными Инструкциями по эксплуатации и обслуживанию на русском языке. И, конечно же, там есть отдельный важный раздел: как установить лодочный мотор на транец лодки, катера или прогулочной яхты. Опытные водномоторники не рекомендуют это делать непосредственно на воде, тем более над глубиной. Если мотор случайно упадет в воду, для его реанимации Вам придется везти ПЛМ на станцию техобслуживания, и платить за его ремонт.

Отсюда следует второй совет: реально оценивайте свои собственные силы, перед тем как приступить к установке лодочного двигателя на транец. Возможно, Вам для этого потребуется чья-то помощь. И не стоит забывать, что, одинаковые по мощности в лошадиных силах, 2-х тактный бензиновый лодочный мотор и 4-х тактник весят по-разному. Порой четырехтактные почти в 2 раза тяжелее двухтактников.


Обкатка ПЛМ

 

В подробной пошаговой инструкции размещенной в каждом «Руководстве по эксплуатации» детально расписано: как обкатывать лодочный мотор (сколько часов по времени и на каких конкретно оборотах).
Благодаря этой информации самостоятельно справиться с обкаткой своего подвесного бензинового двигателя, купленного в нашем Интернет-магазине ОПТИМУС, спокойно может даже новичок. Так же, с подробным планом обкатки вы можете познакомиться в одной из наших статей «Обкатка нового лодочного мотора».